Отчёт
о проведении с 4 января по 5 февраля 2022 года районной акции
«Птичья кормушка» в ГУО « Драчевской УПК ДСБШ Солигорского района»
№ п/п |
Мероприятие |
Участники, дата |
Ответственный |
1. |
Викторина « Зимующие птицы Беларуси» Показ презентации «Зимующие птицы» |
3-7 классы , 5 воспитанников разновозрастной группы; 21 обучающийся, 11.01.2022 |
Руденя Н.Г.-учитель биологии Лапотко Е.Н. - учитель |
2. |
Конкурс рисунков «Пернатые друзья» |
1-5 классы , 4 воспитанника разновозрастной группы , 12 обучающихся, 17.01.2022 |
Комиссарчук В.В.-учитель |
3 |
Книжная выставка "В мире птиц" |
1-8 классы, 19 учащихся, 11.01.2022-05.02.2022 |
Лапотко Е.Н. библиотекарь |
4. |
Изготовление кормушек из разных материалов. (10 кормушек) |
1-9 классы , 21 учащийся, 10.01.2022- 17.01.2022 |
Руденя Н.Г., учитель биологии |
5. |
Сбор подкормки для птиц |
на протяжении месяца |
Руденя Н.Г., учитель биологии Комиссарчук В.В.-учитель |
6. |
Подкормка птиц |
1-9 классы , 21 учащийся, ежедневно |
Руденя Н.Г., учитель биологии |
7. |
Проведение дидактических игр в разновозрастной группе детского сада :«Четвертый лишний»; «Отгадай»; «Найди по описанию»; «Кто, что ест» Проведение подвижных игр «Птички и птенчики», «Кот и птицы», «Перелетные птицы», «Птицы в гнездышках», «Вороны» и др. - Продуктивная деятельность: рисование, лепка и аппликация зимующих птиц. |
6 воспитанников разновозрастной группы детского сада; 14.01.2022 6 воспитанников разновозрастной группы детского сада 19.01.2022 – 21.01.2022 6 воспитанников разновозрастной группы детского сада; 01.02.2022 -04.02.2022 |
Михновец М.В., воспитатель разновозрастной группы детского сада |
8. |
Видеообзор «Птица года Беларуси», «Красная книга птиц Беларуси» |
21 обучающийся 1-9 классов; 04.02.2022 |
Филёнчик Е.В.., учитель; Комиссарчук В.В., учитель |
С 4 января по 5 февраля 2022 года в ГУО « Драчевской УПК ДСБШ Солигорского района» прошла акция «Птичья кормушка».
Участники акции: учащиеся 1 – 9 классов –21 учащийся, воспитанники разновозрастной группы детского сада в количестве 8 человек, воспитатель разновозрастной группы детского сада, учителя.
Задача акции: воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать факты из жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти зимой птиц от гибели; дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой; в совместной работе создать условия для общения детей с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний.
Задачи:
- Расширять представление обучающихся о зимующих и перелетных птицах;
- Развивать интерес к жизни птиц;
- Учить обучающихся заботиться о птицах.
- Познакомить обучающихся с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;
- Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
В план мероприятий входило:
- Подборка наглядно-демонстрационного и методического материала;
- Проведение образовательной деятельности на тему «Зимующие и перелетные птицы»;
- Проведение дидактических игр: «Четвертый лишний»; «Отгадай»; «Найди по описанию»; «Кто, что ест», наглядное моделирование «Птицы» и др.
- Проведение подвижных игр «Птички и птенчики», «Кот и птицы», «Перелетные птицы», «Птицы в гнездышках», «Вороны» и др.
- Продуктивная деятельность: рисование, лепка и аппликация зимующих птиц.
- Показ презентации «Зимующие птицы»;
- Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями;
- Изготовление агитационного плаката на тему «Покормите птиц зимой»;
- Чтение художественной литературы и энциклопедий о птицах, разгадывание кроссвордов, заучивание пословиц и поговорок, стихов;
- Проведение наблюдений за птицами, прилетающими на участок;
- Сбор корма для птиц;
- Развешивание кормушек на территории.
В рамках данной акции ребята через беседы, викторины, презентации, познавательные занятия и наблюдения узнавали о различных видах птиц своей местности, ознакомились с характерными особенностями внешнего вида и поведения птиц.
На занятиях, во время викторин и презентаций обучающиеся узнавали о зимующих птицах нашего края, узнали о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя, выучили правила, которые необходимо соблюдать, подкармливая птиц. В повседневной деятельности и во время занятий художественным творчеством ребята рисовали, делали аппликацию «Снегири и синицы», лепили птиц.
Дети и их родители приносили разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, сало, печенье, сухари, и др.). Каждый день ребята посещали "Птичью столовую" и выкладывали корм для птиц.
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях, но и наблюдали за птицами, заметив, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Акция нашла отклик у детей, а также их родителей. Они с удовольствием всей семьёй изготовили кормушки и приняли участие в акции. Кормушки для птиц получились оригинальные, интересные, разнообразные. Дети через беседы, наблюдения, а также в различных видах познавательной и продуктивной деятельности узнали о различных видах птиц своей местности, характерные особенности их внешнего вида, поведения.
В ходе проведения акции, обучающиеся поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года. Но самое главное, что дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.
Заместитель директора по УВР подпись Г.В.Колесова