ПОЛОЖЕНИЕ
о «Родительском университете»
государственного учреждения образования
«Драчевской учебно-педагогический комплекс детский сад базовая школа Солигорского района"
1.Общие положения
1.1. «Родительский университет» является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
1.2. «Родительский университет» создаётся и функционирует при государственном учреждении образования «Драчевской учебно-педагогический комплекс детский сад базовая школа Солигорского района
1.3. Работа «Родительского университета» строится в соответствии с данным Положением.
1.4. В работе «Родительского университета» на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.
- Цель и задачи «Родительского университета»
2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.
2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:
- формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
- расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
- формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
- овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
- развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
- актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
- Организационная структура «Родительского университета»
3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:
- для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;
- для родителей учащихся V-IX классов – «Мой ребёнок – подросток»;
3.2. Содержание работы «Родительского университета» формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
3.3. В рамках «Родительского университета» могут использоваться следующие формы работы:
- прямые:
лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;
- дистанционные:
вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.
- Ожидаемые результаты
4.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;
4.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
4.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.
<section>План работы родительского университета
</section>для законных представителей учащихся
на 2021/2022 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Темы занятий |
Дата проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
1 класс |
|||
1 |
Помощь ребенку в адаптации к школе |
04.09.2021 |
лекция |
классный руководитель |
2 |
Организация режима дня школьника |
06.11.2021 |
беседа |
классный руководитель |
3 |
Ценности, традиции и обычаи семьи |
10.01-15.01.2022 |
круглый стол |
классный руководитель |
4 |
Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
02.04.2022 |
семинар-практикум |
классный руководитель |
2 |
2 класс |
|||
1 |
Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. |
11.10-16.10.2021 |
беседа |
классный руководитель |
2 |
Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. |
14.12.2021 |
семинар-практикум |
классный руководитель, |
3 |
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
05.02.2022 |
семинар-практикум |
классный руководитель |
4 |
Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
02.05-07.05.2022 |
круглый стол |
классный руководитель |
3 |
3 класс |
|||
1 |
Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
27.09.2021 |
беседа |
классный руководитель |
2 |
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников. |
24.12.2021 |
семинар-практикум |
классный руководитель |
3 |
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. |
19.01.2022 |
дискуссия |
классный руководитель |
4 |
Семья как система межличностных взаимодействий. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. |
16.04.2022 |
семинар-практикум |
классный руководитель |
4 |
4 класс |
|||
1 |
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. |
18.09.2021 |
вебинар |
классный руководитель |
2 |
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. |
08.12.2021 |
круглый стол |
классный руководитель |
3 |
Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. |
19.02.2022 |
конференция |
классный руководитель |
4 |
Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
16.05-20.05.2022 |
дискуссия |
классный руководитель |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Дата проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
5 класс |
|||
1 |
Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
20.09-24.09.2021 |
семинар-практикум |
классный руководитель |
2 |
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
20.11.2021 |
круглый стол |
классный руководитель |
3 |
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
05.05.2022 |
дискуссия |
классный руководитель, |
2 |
7 класс |
|||
1 |
Факторы и причины правонарушений. |
16.11.2021 |
круглый стол |
классный руководитель, |
2 |
Возрастные особенности 13-14-летних подростков. |
08.01.2022 |
лекция |
классный руководитель, |
3 |
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Правила взаимодействия с подростком |
26.02.2022 |
дискуссия |
классный руководитель, |
4 |
Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? |
09.04.2022 |
беседа |
классный руководитель, |
3 |
8 класс |
|||
1 |
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. |
09.10.2021 |
беседа |
классный руководитель, |
2 |
Насилие и безопасность наших детей. Профилактика основных рисков. |
11.12.2021 |
форум |
классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
3 |
Суицид среди несовершеннолетних. Профилактика суицидального поведения |
26.03.2022 |
беседа |
классный руководитель, |
4 |
Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. |
14.05.2022 |
семинар-практикум |
классный руководитель |
4 |
9 класс |
|||
1 |
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. |
25.09.2021 |
лекция |
классный руководитель, |
2 |
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. |
27.11.2021 |
семинар-практикум |
классный руководитель, |
3 |
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. |
12.02.2022 |
беседа |
классный руководитель, |
4 |
Профессиональные намерения и возможности учащихся. |
23.04.2022 |
форум |
классный руководитель, |