Справка о результатах педагогических измерений “Здоровье”
в ГУО «Драчевской УПК ДСБШ Солигорского района»
2021/2022 учебный год
С 11 по 25 ноября 2019 года проводились педагогические измерения “Здоровье”: анализировались результаты медицинского осмотра учащихся 1 - 8 классов, данные анкетирования “Что Вы знаете о здоровом образе жизни”(5 - 8 классы)
Установлено:
- 48,4 % учащихся имеют первую группу здоровья, вторая группа - у 38,7%, третью группу имеют - 12,9% учащихся.
- На 1 ступени общего среднего образования учащихся с первой группой здоровья – 64,4% на 17,8% больше, чем на ІІ ступени (41,6%).
- На 1 ступени общего среднего образования выявлены следующие заболевания: 1 гиперметропия ,1 – дисгармональное ожирение), то у учащихся среднего звена значительное место занимают заболевания желудочно-кищечного тракта - у 22,6% учащихся и функциональные отклонения – 17,2 %..
- 5,6 % учащихся имеют заболевания желудочно – кишечного тракта.
- Отсутствуют эндокринные заболевания у учащихся.
- Только у 4,3% учащихся заболевания мочеполовой системы и опорно – двигательного аппарата.
- Большинство учащихся не имеет вредных привычек и зависимости от Интернета, но 1 участник опроса отметил, что курит.
- 43 % учащихся оценивают своё здоровье как «хорошее» , «скорее хорошее – 57%».
- Большинству учащихся понятен смысл термина «здоровый образ жизни» как отказ от вредных привычек, рациональное питание, закаливание и занятия физкультурой и спортом.
- Использовать в педагогической деятельности здоровьесберегающие технологии (подвижные и спортивные игры, гимнастику пальчиковую и гимнастику для глаз).
- Привлечение учащихся в различные виды физкультурно – оздоровительных мероприятий.
- Продолжить практику по проведению бесед по формированию навыков здоровьесбережения («Компьютер и мы», «Профилактика сердечно – сосудистых заболеваний», «Влияние положительных эмоций на здоровье человека»)
- Продолжить практику проведения дней здоровья, туристических походов, экскурсий.
- На уроках чередовать различные виды деятельности.
- ТСО применять в соответствии с гигиеническими требованиями.
- Создавать благоприятный психологический климат на уроке.
- Создавать мотивацию учебной деятельности на уроке.
- Соблюдать гигиенические требования к организации образовательного процесса (расписание занятий с учетом ранговой шкалы трудности уроков, соблюдение дозировки домашних заданий, рассаживание учащихся за ученической мебелью в соответствии с заболеваниями, менять местами не менее двух раз за учебный год).